Что такое ОФД?
ОФД (оператор фискальных данных) – это компания (посредник), которая собирает данные о расчетах с онлайн-касс, обрабатывает и направляет их в ФНС.
Разберемся какие обязанности у этой организации, какие функции она выполняет и как к ней подключиться.
В статье будут использованы следующие сокращения:
- ККТ - контрольно-кассовая техника (онлайн-касса)
- ФН - фискальный накопитель
- ФД - фискальные данные
- ОФД - оператор фискальных данных
- ФП - фискальный признак
Обязанности
Обязанности операторов регулируются законом 54-ФЗ. Их нужно знать на случай, если произойдет сбой или потребуется восстанавливать документы.
Список обязанностей:
- Бесперебойно вести обработку торговых операций.
- Ежедневно, не позднее 24 часов после получения чека, передавать информацию налоговой службе.
- Обеспечить налоговикам доступ ко всем операциям.
- Гарантировать конфиденциальность.
- Распознавать пользователя по реквизитам.
- Обеспечить защиту ФД и их запись в нередактируемом виде.
- Хранить ФД в течение 5 лет.
- Уничтожать квитки через пять лет, если срок не продлен по договору.
- Резервировать ФД и в случае потери восстанавливать резервную копию.
- Уведомлять налоговую службу, если документ поступил без проверки фискального признака, который защищает чеки от корректировок.
- Создать свой сайт с названием и достоверными реквизитами.
- Создать для пользователей личные онлайн-кабинеты для проверки платежей.
С помощью личного кабинета можно мониторить ККТ, подключать новые устройства и торговые точки. Теперь рассмотрим принцип работы фискального оператора.
Как работает ОФД
Оператор выступает в качестве посредника между кассовой машиной и ФНС. Как это работает:
- Покупатель отдает деньги за покупку.
- Кассир вносит сумму в ККТ.
- Фискальный накопитель указывает на чеке фискальный признак (ФП), который защищает документы от корректировок, и передает оператору.
- ОФД принимает данные, создает ответный ФП, возвращает подписанный квиток кассовому устройству.
- Фискальный накопитель регистрирует платежную квитанцию. Покупатель получает чек.
- Информация о торговых операциях обрабатывается в специализированных центрах (ОФД) и отправляется в налоговую один раз в сутки.
Если клиент запросил электронную копию чека, то ОФД отправляет его на e-mail, либо на мобильный номер.
Важно: не обязательно пользоваться услугами оператора для отправки цифровой квитанции. Для это есть другие сервисы, например, 1С.
ОФД является обязательным звеном между онлайн-кассой и налоговой. Чтобы ККТ работала корректно, и налоговая могла отслеживать торговые операции, нужно заключить договор с ОФД.
Как подключиться
Для подключения кассы к фискальному оператору нужно пройти ряд процедур.
Подготовка
- Купить компьютер и подключиться к интернету.
- Получить квалифицированную электронную подпись (как это сделать).
- Купить онлайн-ККТ или модернизировать старую модель.
- Подготовить документы на онлайн-ККТ и реквизиты бизнеса.
Заключение договора с ОФД
- Зайти на сайт одного из операторов ОФД.
- Установить программное обеспечение для квалифицированной электронной подписи (КЭП).
- Зарегистрироваться на сайте.
- Получить электронный договор.
Регистрация кассы в ФНС
- Зарегистрироваться в личном кабинете на сайте ФНС.
- Внести реквизиты магазина и кассы.
- Когда всплывет окно «Запрос добавлен» — нажать на ссылку.
- Получить регистрационный номер, когда сервис закончит обработку информации.
Фискализация кассы
- Устанавливаем кассовый драйвер – он идет в комплекте с ККТ.
- После установки загрузится отчет – сохранить его.
- Зайти в личный кабинет ФНС и внести в карточку кассы реквизиты из отчета.
- Ждем несколько минут регистрацию ККТ в личном кабинете ФНС.
Подключение к ОФД
- Проходим регистрацию ККТ в личном кабинете.
- Оплачиваем нужный тариф.
Регистрация завершена. Перед началом работы пробейте через кассу тестовый чек. Если в личном кабинете ОФД появится информация об операции, значит все сделано правильно.